Бизнес 17 Март 2022

Аналитика при создании приложений на примере Россграм

В прошлом посте писал, что расскажу об одном интересном факте, который косвенно показывает, а взлетит ли приложение. И как вообще на старте понять, будет ли тема востребована.

В социальных сетях Россграма ребята опубликовали вот такую интересную картинку с графиком. Для тех, кто не особо в курсе - это график из отчета посещаемости в счетчике Яндекс Метрика.

График показывает, что на сайте с заглушкой вместо приложения, был всплеск посещаемости, и 16 марта на него зашло 427 619 человек. Как вы считаете, это много это или мало?

С одной стороны цифра, действительно, внушительная. 

С другой, те, кто занимаются аналитикой данных, понимают, что это неоднозначные показатели.

Почему так?

Объясняю на пальцах:

  • показанный график показывает общую посещаемость сайта, а не уникальных посетителей, то есть тех, кто заходил на сайт в течение 1 дня по 2-3 раза. Отсюда мы можем сделать вывод, что количество уникальных посетителей) в 2 (или более раза) раза ниже. Путем нетривиальных вычислений мы приходим к цифре  ~213 000 уникальных пользователей.

  • посетители сайта - это не количество установок приложения, то есть не самих реальных пользователей. Количество установок считается через конверсию от уникальных посетителей. Соответственно, количество установок будет еще меньше (в 3-10 раз), чем 213 000. Получается, что если бы ребята запустили готовое приложение, то в этот день его бы установило от 20 до 71 тыс чел.

Цифра все еще приличная, но опять же, много это или мало?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на суточную посещаемость ближайших конкурентов - ВК и Инсты. 

По данным самого ВК, количество ежедневных активных пользователей (DAU) в России ~ 47 млн. По некоторым данным, после недавних блокировок Instagram, количество ежедневных активных пользователей снизилось до 34 млн. 

Чтобы сравнить, нам в данном случае не сильно критично наличие точных цифр посещаемости конкурентов, а важен их порядок (или количество нулей по другому).

Теперь сравниваем с исходным графиком посещаемости Россграм и возьмем по максимуму: 427 619 человек - это ~0,9% от суточной посещаемости ВК и ~1,25% посещаемости Instagram. Напомню, что это ядро посетителей, которые знают о новом сервисе и (в теории) заинтересованы его установить (что вообще не факт).

А если поделить эту цифру на 2 (что даст более реальное количество уников), станет понятно, что количество заинтересованных пользователей в новом сервисе ничтожно мало (менее 0,5% от общей аудитории пользователей соцсетей в РФ). Количество (предполагаемых) установок в день, исходя из представленных данных, даже через месяц не приблизят Россграм к конкурентам.

Для завоевания пусть даже небольшого сегмента рынка Россграмму нужна какая-то киллер-фича, которая могла бы вызвать ажиотаж, и которой принципиально нет в других сервисах.

Будет она там или нет, мы узнаем уже после 28 марта.

 

Комментарии