Что нужно сделать до открытия бизнеса?
Проблема большинства предпринимателей, с которой ко мне обычно приходят на консультацию звучит так: «Не продается! Как мне найти клиентов?»
В 50 из 100% случаев выясняется, что люди сначала сделали дело, и затем начали искать клиентов. Например: построили кофейню, школу, курсы, кафе, ресторан, клуб, закупили товар для перепродажи и тд - это только на вскидку, что вспомнил из недавних обращений.
Ключевое здесь одно - что люди сначала сделали действие. А именно, уже вложили деньги в открытие бизнеса. Это похвально. И можно даже порадоваться, что малый бизнес наконец-то растет. Хоть как-то, малыми темпами, но растет.
Но ответ на вопрос, озвученный ранее, лежит в другой плоскости: находить клиентов нужно ДО создания бизнеса. Это звучит странно, но это так.
Нужно поменять слагаемые местами.
ВАЖНО ПРОТЕСТИРОВАТЬ НИШУ ДО СТАРТА БИЗНЕСА.
С чего вы взяли, что ваша кофейня, магазин, школа, ресторан и тп - стоит ее только открыть, сразу же наполнится клиентами?
У большинства начинающих предпринимателей глаза почему-то сфокусированы именно на открытии. И это правда, окрыляет. «Мой ресторан/автосервис/садик - самый лучший! Вот только сделаю вывеску побольше…»
Хотя сам процесс «создания бизнеса» должен быть задолго до того, как вы что-то откроете.
Создать бизнес - это не открыть зал, не поставить точку, не купить товар…
1. Анализ рынка
2. Подробный анализ конкурентов
3. Просчет бизнес-модели
вот в этом бизнес!
И это самое важное, что необходимо сделать в первую очередь. Это самые первые и самые важные вложения в бизнес!
Обычно предприниматели аргументируют это тем, что «ну другие же открывают, в этом квартале/доме/городе уже есть такой бизнес, и у них все хорошо! Значит и у меня так будет!»
Но дело в том, что даже у трех кофейн в одном БЦ - могут быть абсолютно разные показатели. И эти цифры могут вовсе не показывать замечательную динамику, что у них все хорошо.
Наличие 3х кофейн в одном здании/квартале вообще ни о чем не говорит. Ровно как и наличие 3х школ, магазинов и так далее. А на деле же их в десятки, а то и в сотни раз больше. Стоит открыть только 2Гис.
Фокус на продукте, то есть на самом бизнесе - важен. Но более всего важен фокус именно на маркетинге - как вы собираетесь привлекать клиентов в ваш бизнес?
Классный продукт без клиентов - значительно хуже, чем дерьмовый продукт, но с кучей клиентов. По крайней мере, он хотя бы может выжить.
Вот и выходит то, что мы имеем на рынке. Очень много плохих продуктов просто потому, что они озаботились в первую очередь именно поиском клиентов (иначе дерьмовый продукт просто так не продать, они вынуждены начинать с продажи, а не с продукта)
И так мало хороших, потому что они умерли еще в зачатке (как правило, в первый год открытия бизнеса).
Но те, кто преуспевает и в продукте и в маркетинге - захватывает рынок.
В других 50 случаев из 100% - это когда бизнесу удается выжить, но он балансирует на грани закрытия. Об этом в следующий раз.
А пока напишите, делали ли вы когда-нибудь анализ конкурентов и анализ рынка для своей компании?
Комментарии