Где спецы?
Как руководитель агентства, я периодически подбираю и формирую людей в команды под разные клиентские проекты. Моя задача - собрать в первую очередь, эффективную команду, которая будет выполнять задачи и поставленные KPI проекта.
На рынке сейчас огромное количество курсов абсолютно под любую специальность. Можно научиться вообще чему угодно, было бы желание. И каждый эксперт пытается на этом заработать.
Но несмотря на огромное количество, действительно хороших курсов (как и преподавателей) - единицы.
Свою онлайн школу сделали все кому не лень.
Печально здесь другое. Несмотря на обилие курсов и огромное количество выпускников, найти толкового программиста, маркетолога, таргетолога, сммщика, сеошника, копирайтера, да хоть кого - огромная проблема!
На рынке дефицит толковых рекламных кадров. У 95% нет кейсов! А если и есть, то это либо надерганные с интернетов скриншоты (кстати, обязательно защищайте свои выкладки ватермарками), либо написаны настолько плохо, что диву даешься, как они вообще кого-то находят.
Прямо так и пишут:
"Освоил 200к бюджета на клики"
Нормально, блин, так освоил...
Ни слова про:
- на какую сумму сделали заказов
- какая была конверсия
- на сколько продали товара
...просто зияющая пустота!
Остальные 5% - это те, у кого есть 2 кейса (типа уже достижение) по твоей теме, а стоят они, как рекламное агентство, только состоящее из 1 человека.
И общаются так, будто вышли только что из бара вместе с Тимати.
При этом на "курсах" их учат "продающим скриптам", смотришь на которые и думаешь: "ты @#$%? как ты себе позволяешь так общаться?!"
На днях нужно было найти еще одного таргетолога в команду. Одни сливались сразу за не имением кейсов. Другие показывали не свои скрины и сливались сразу при предложении показать рекламный кабинет на созвоне. Третьи агрессивно убеждали, что наличие кейсов по определенной нише вообще не играет никакой роли... Ну как сказать.. Если хочешь посливать пару месяцев бюджета в минус, то может и не играет.
Сергей, не надо отливать в наши проекты, пожалуйста
Как апогей ситуации, 3 абсолютно разных человека, не связанных между собой, на ровных щах прислали мне один и тот же кейс.
И каждый считал, что именно он его сделал. Правда одинаково корявый. Но это их не смущало.
И вот бедный предприниматель, у которого есть кровно заработаные 10-50 тыс. руб., хочет найти недорогого, но качественного специалиста, чтобы было результативно - попадает на эту бурлящую кучу фрилансеров, прошедших курс:
"Заработай 100к не выходя из дома!"
Естественно, даже у самого крепкого владельца бизнеса, после пятой попытки будут опускаться руки. А все маркетологи будут "Мудаками".
Я не знаю что с этим делать. И призываю вас отказываться от таких псевдо-специалистов.
Потому что с одной стороны, мои ребята красавцы. С другой, мне также приходится рыться в этой бурлящей куче, чтобы найти настоящий алмаз.
Да, каждому клиенту - мы всегда даем максимум. Но прежде, чем кому-то помочь, наш клиент сольет свои кровные, через 5, а то и 10 таких "гениальных освоителей бюджетов". И до нас он может просто не дойти...
У меня всего одна просьба: если ты кропотливый специалист в любой сфере, у тебя есть 1-2-3 толковых кейса, но пока мало клиентов (или быть может у тебя есть такой друг) - просто напиши мне в телегу.
Комментарии