Бизнес 15 Февраль 2022

Как найти своего профи в рекламе?

Как понять, что вы разговариваете с профессионалом?

Из-за тотальной безграмотности и легкому доступу к информации, в интернетах развелось огромное количество разводил и профанов, на которых легко попасться (особенно в маркетинге).

Однако, есть ряд косвенных признаков, что вы работаете с профи. Каждый пункт, как ячейка в решете, позволит вам просеить шлак и найти настоящее золото.

     1. Перед тем, как искать профи и заказать работу у грамотного человека, обязательно детально разберитесь, как делают рекламу в вашем бизнесе другие участники рынка. Почитайте кейсы других компаний из вашего направления, 3-5 профильных статей на VC.ru и общее понимание придет.

Человеком с самыми глубокими компетенциями - должны быть вы. Когда вы идете за грибами, вы должны знать, какие грибы собирать.


    2. Первым долгом, когда ищете исполнителя, всегда спрашивайте и проверяйте кейсы по вашей теме - это самый крупный фильтр. Наличие кейсов = наличие опыта. Если зафиксированных кейсов нет, просите пруфы. Пруфами (доказательствами компетенций) может быть все что угодно: показ живых цифр из рекламных кабинетов, демонстрация дизайн-макетов в онлайне, попросите поглубже описать какой-либо проект.


Настоящий профи не застремается показать, а наоборот будет рад и горд рассказать о своих результатах и достижениях. У настоящего профи кейсы всегда описаны максимально подробно.

В этом вся соль его работы. 

Если кейсы действительно свои, то как правило, они будут красиво оформлены в PDF-файл или в статьи на сайте. 

Проверить принадлежность очень легко - достаточно спросить специалиста о каких-либо нюансах проекта: какие были сложности или какого результата удалось достичь на старте/финише.

   3. Мошенники и плохие специалисты (которые вам не нужны), либо не имеют кейсов совсем, либо если они ворованные, то будут всячески уходить от  ответа и не дадут никакой конкретики на прямой вопрос. Поэтому, если вы видите, что вам не хватает данных (мошенники любят обрезать скриншоты кабинета на самом интересном месте или заведомо не читабельные скриншоты) - не стесняйтесь! Задавайте наводящие вопросы и интересуйтесь подробностями.

Обращайте внимание в процессе разговора/переписки на то, как человек будет сливаться и уходить от ответа.

Часто используется прием перевода первичного касания в звонок или аудит рекламного кабинета. Но зачем вам давать доступ к кабинету тому, с кем вы работать не собираетесь?

Вам нужно провести первичный фильтр специалистов - на адекватность.

   4. Если у вас ограниченный бюджет или нужен человек без первичной оплаты, то можно договориться с начинающим специалистом. В таком случае, естественно, требовать кейсы бессмысленно. Также будьте готовы к тому, что для начинающего спеца нужно будет подготовить максимально подробное ТЗ.

Если в случае с профессионалом рекламы он сможет вам помочь подобрать и согласовать нужную цель, то с начинающим специалистом вы сами должны четко представлять, что вы от него хотите.  А также заранее продумать все шаги влево-вправо, чтобы у новичка было меньше вариантов ошибиться.

Составить грамотное ТЗ - это еще нужно уметь. Будьте также готовы, что несмотря на ТЗ - вам придется периодически корректировать и направлять человека на нужный результат.

Если вы берете человека без опыта - вы должны быть готовы к тому, что этот опыт он будет нарабатывать за ваши время и (пусть даже небольшие) деньги. По другому не бывает.

Человек без кейсов, нацеленный на результат и плодотворное сотрудничество - предложит или работу за кейс (бесплатно), или бесплатный тестовый период (от 2х недель до 1 мес, в зависимости сути проекта).

Обычно пункта про кейсы и наводящих вопросов в процессе переписки достаточно, чтобы отсечь шарлатанов и мошенников. Но есть те, кто очень хорошо умеет излагать/сочинять мысли, но при этом не имеет достаточно технических и практических знаний.

   5. Поэтому следующим шагом, после того, как вам понравились предоставленные кейсы, а аргументы вызвали доверие, является приглашение специалиста на личный звонок в зуме/скайпе с видео.

Важно, чтобы вы видели человека в лицо, видели его мимику, как он реагирует на вопросы. Невербальная коммуникация дает очень много информации о человеке. Кроме того, психологическую совместимость никто не отменял. 

Нужно понять, насколько вам приятно общаться с этим человеком, вызывает ли он у вас симпатию. Попробуйте на звонке слегка поспорить с человеком о чем-либо. Попробуйте увидеть, как он реагирует и как ведет себя в конфликтной ситуации.

   6. После того, как вы определились с исполнителем, при любых обстоятельствах назначайте тестовый период. Ошибиться может каждый.

Этот объем работ должен быть небольшим и в идеале, никак не должен влиять на ваш бизнес-процесс. Но в тоже время необходим такой объем работ, чтобы максимально раскрыть компетенции специалиста.

Не забывайте также, что не только вы оцениваете человека, но человек оценивает вас, как надежного заказчика. Поэтому, ответственность, компетентность и коммуникабельность важны с обеих сторон.

В процессе тестового периода оценивайте:

  • как часто/быстро выходит на связь (переписка/созвон)
  • как реагирует на задачи
  • как предлагает решение возникших проблем (ждет от вас или предлагает сам)
  • как ведет отчетность о своей работе

Если специалист сказал, что в рамках тестового периода пришлет отчет только через месяц (в конце месяца), и до этого момента НЕ будет выходить на связь - это не мастер своего дела.

Настоящий профи всегда будет держать руку на пульсе и всегда сам заинтересован в развитии проекта. Хороший рекламщик обычно сам "пинает" и первый спрашивает заказчика, все ли идет по плану и правильно ли выбрано направление работ.  

Комментарии