Как покупают люди в черную пятницу
Почему предпринимателине любят маркетлогов?
По одной простой причине: одни не дают никаких цифр совсем, и говорят лишь о размыстых вещах - другие наоборот, дают настолько прозрачные цифры, что собственнику становится печально от того, что творится в его бизнесе.
Я очень люблю аналитику, так как она превращает маркетинг из вымышленных доводов в разряд фактических данных, поэтому всегдастараюсь делать опросы и глубинные интервью.
Есть давний спор / мнение среди предпринимателей, что
"АКЦИИ ПЛОХО РАБОТАЮТ!"
Давайте разберемся на примере ближайшей аудитории подписчиков, КТО / ЧТО / И КАК покупал во время самой грандиозной ЧЕРНОЙ ПЯТНИЦЫ.
И покупал ли кто-то вообще?
Ниже скриншоты опросов с моего канала в инстаграм:
Типичная аудитория любого бизнеса всегда делится на 3 группы:
- активные покупатели
- рациональные покупатели
- бойкотирующие
3 - не ваша аудитория, и она вам не нужна
2 - люди, которые совершают (на их взгляд) разумный выбор
1 - покупатели, которые составляют целевое ядро
ВЫВОДЫ:
В нашем опросе видно, что 2/3 аудитории не совершают покупки во время таких акций.
Что нам дают эти данные?
Допустим, условный объем рынка составляет 10 млн.руб. То есть на 3-3,5 млн.руб. покупатели, скорее всего, совершили бы покупки.
Из них 1,5 млн.руб. - было бы сделано активными покупателями,и еще столько же рациональными.
Типичный вопрос проверки, который подтверждает релеватнтность предыдущих данных, пусть и при малой выборке с относительной погрешностью.
ВЫВОДЫ:
Как минимум(!) треть аудитории совершает покупки во время акций и считает это крайне выгодным делом.
Но почему 2/3 аудитории не покупает?
Потому что недомаркетологи и собственники бизнесов дискредитировали образ акций в глазах потребителя.
Черная пятница у нас и на Западе - несопоставимые вещи.
Маркетинг работает с ожиданиями потребителя, поэтому важно делать ПРОДУМАННЫЕ АКЦИИ, которые грамотно работают на репутацию!
А большинство собствеников хотят побольше (сами знаете чего...) Уж такова наша русская ментальность.
К счастью, осознанных предпринимателей становится все больше!
Что люди напокупали в этот раз?
Кто-то покупает постоянно:
Еще мощный пример:
Несколько примеров рациональных покупателей:
А теперь немного статистики по стране на 2021 год:
В топ-10 покупок в акционные дни черной пятницы (по количеству) вошли:
- бумага А4,
- кашемировые нитки для вязания,
- пробка для ванны,
- смартфон Xiaomi Redmi 9A 32 GB,
- разноцветный бисер для плетения,
- смартфон Samsung Galaxy a03s 32GB,
- таблетки для посудомоечной машины,
- накладные ресницы,
- шнурки без необходимости завязывания,
- чипсы Lays с крабом.
Россияне за несколько дней распродажи (основные дни были 11–12 ноября) совершили покупок на 33 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года. Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов.
В целом самыми популярными категориями во время распродажи по количеству заказов были товары для дома и сада, электроника и телефоны, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия и аксессуары, аксессуары и запчасти для автомобиля, инструменты, спортивная одежда и спортивные товары, женская одежда.
При этом категория продуктов питания в «чёрную пятницу» оказалась самой растущей по числу заказов — она прибавила аж 9041%. Далее идут чистящие средства и средства для уборки (+314%), товары для животных (+79%), детская еда (+134%), мебель (+99%).
В 2020 году общий объём продаж в «чёрную пятницу» на платформе «AliExpress Росси» составил 19,3 млрд рублей. Таким образом, в 2021 году показатель вырос в 1,7 раза. А по сравнению с допандемийным, 2019 годом (17,2 млрд рублей) он подскочил почти вдвое.
При этом каждый восьмой (12%) россиянин будет закупаться на сезонной ноябрьской распродаже, средний чек составит 18 500 рублей. При этом каждый пятый (21%) не готов был тратить более 3000 рублей. А 8% смогут позволить покупки на сумму свыше 50 000 рублей.
В Чёрную пятницу 68% покупок совершаются спонтанно
По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на Чёрную пятницу, но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.
Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».
А теперь скажите,
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПРОДАТЬ ИМХОТЯ БЫ НА 1,5 млн.руб?
Комментарии