Бизнес 28 Октябрь 2021

Как покупают люди в черную пятницу

Почему предпринимателине любят маркетлогов?

По одной простой причине: одни не дают никаких цифр совсем, и говорят лишь о размыстых вещах - другие наоборот, дают настолько прозрачные цифры, что собственнику становится печально от того, что творится в его бизнесе.

Я очень люблю аналитику, так как она превращает маркетинг из вымышленных доводов в разряд фактических данных, поэтому всегдастараюсь делать опросы и глубинные интервью.

Есть давний спор / мнение среди предпринимателей, что

"АКЦИИ ПЛОХО РАБОТАЮТ!"

Давайте разберемся на примере ближайшей аудитории подписчиков, КТО / ЧТО / И КАК покупал во время самой грандиозной ЧЕРНОЙ ПЯТНИЦЫ. 

И покупал ли кто-то вообще?

Ниже скриншоты опросов с моего канала в инстаграм:

Типичная аудитория любого бизнеса всегда делится на 3 группы:

  1. активные покупатели
  2. рациональные покупатели
  3. бойкотирующие

3 - не ваша аудитория, и она вам не нужна

2 - люди, которые совершают (на их взгляд) разумный выбор

1 - покупатели, которые составляют целевое ядро

ВЫВОДЫ:

В нашем опросе видно, что 2/3 аудитории не совершают покупки во время таких акций.

Что нам дают эти данные?

Допустим, условный объем рынка составляет 10 млн.руб. То есть на 3-3,5 млн.руб. покупатели, скорее всего, совершили бы покупки.

Из них 1,5 млн.руб. - было бы сделано активными покупателями,и еще столько же рациональными.

Типичный вопрос проверки, который подтверждает релеватнтность предыдущих данных, пусть и при малой выборке с относительной погрешностью.

ВЫВОДЫ:

Как минимум(!) треть аудитории совершает покупки во время акций и считает это крайне выгодным делом.

Но почему 2/3 аудитории не покупает?

Потому что недомаркетологи и собственники бизнесов дискредитировали образ акций в глазах потребителя.

Черная пятница у нас и на Западе - несопоставимые вещи.

Маркетинг работает с ожиданиями потребителя, поэтому важно делать ПРОДУМАННЫЕ АКЦИИ, которые грамотно работают на репутацию!

А большинство собствеников хотят побольше (сами знаете чего...) Уж такова наша русская ментальность.

 

 

К счастью, осознанных предпринимателей становится все больше!

Что люди напокупали в этот раз?

Кто-то покупает постоянно:

Еще мощный пример:

 

Несколько примеров рациональных покупателей:

А теперь немного статистики по стране на 2021 год:

В топ-10 покупок в акционные дни черной пятницы (по количеству) вошли:

  • бумага А4,
  • кашемировые нитки для вязания,
  • пробка для ванны,
  • смартфон Xiaomi Redmi 9A 32 GB,
  • разноцветный бисер для плетения,
  • смартфон Samsung Galaxy a03s 32GB,
  • таблетки для посудомоечной машины,
  • накладные ресницы,
  • шнурки без необходимости завязывания,
  • чипсы Lays с крабом.

Россияне за несколько дней распродажи (основные дни были 11–12 ноября) совершили покупок на 33 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года. Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов.

В целом самыми популярными категориями во время распродажи по количеству заказов были товары для дома и сада, электроника и телефоны, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия и аксессуары, аксессуары и запчасти для автомобиля, инструменты, спортивная одежда и спортивные товары, женская одежда.

При этом категория продуктов питания в «чёрную пятницу» оказалась самой растущей по числу заказов — она прибавила аж 9041%. Далее идут чистящие средства и средства для уборки (+314%), товары для животных (+79%), детская еда (+134%), мебель (+99%).

В 2020 году общий объём продаж в «чёрную пятницу» на платформе «AliExpress Росси» составил 19,3 млрд рублей. Таким образом, в 2021 году показатель вырос в 1,7 раза. А по сравнению с допандемийным, 2019 годом (17,2 млрд рублей) он подскочил почти вдвое.

 

При этом каждый восьмой (12%) россиянин будет закупаться на сезонной ноябрьской распродаже, средний чек составит 18 500 рублей. При этом каждый пятый (21%) не готов был тратить более 3000 рублей. А 8%  смогут позволить покупки на сумму свыше 50 000 рублей.

В Чёрную пятницу 68% покупок совершаются спонтанно

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на Чёрную пятницу, но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».

А теперь скажите,

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПРОДАТЬ ИМХОТЯ БЫ НА 1,5 млн.руб?

Комментарии