Бизнес 17 Март 2022

Почему не получится сделать новый Instagram?

Вот уже второй день гремит новость о том, что некие ребята собрались делать русский аналог Инстаграм (Росграм). Давайте разбираться, почему это не взлетит, и почему это очередной стремный хайп.

Если коротко, то выглядит это так, будто соскребли все гавно по сусекам рунета и вывалили на лопате бедным голодным пользователям заблокированного Инстаграма. И да, у меня дюже горит жопа от этой новости и таких горе-маркетологов-программистов.

     1. Начнем с простого - название. Нейминг унылое гавно. Что за (@$%) Россграм?  Ощущение, что часть слова спиздили у Росгвардии, часть у грамма водки. Отсылка к изначальному названию-родителю понятна. Но во-первых, это выглядит, как какая-то ущербная приватизация западного сервиса, во-вторых, этих разных “граммов” развелось просто феерическое количество (взять хотя бы Тулиграм, Телеграм, etc).  В чем была проблема придумать свое слово? - такая лодка не поплывет.

    2. Такой же убогий, как название, логотип. Не будем говорить, на что похожа заглавная буква Р - догадаетесь сами.



   3. Один из основателей, представился сокурсником Павла Дурова. Дешевый прием и тщеславная попытка примазаться к легендарной команде прогеров. Что, мол, должно быть не хуже VK или Телеги. Но вы посмотрите на эту унылую главную страницу сервиса:

Что это вообще %”& такое? Просто большой кусок …шедеврального дизайна: блочные формы, таймер, шрифты и иконки из лендингов 2008 года времен бизнес молодости. Такое сейчас даже не салфетке не печатают. И это не говоря про Pixel Perfect дизайн интерфейса Инстаграма, где каждый элемент, каждая кнопка выверена до пикселя. И с этим вы хотите покорить мир? Серьезно...?

   4. “Сайт работает на конструкторе Creatium” - ребят, вы серьезно? Решили создать заглавную страницу соцсети на много миллионов пользователей на конструкторе? Ну точно сокурсник Дурова...

 

   5. Только вчитайтесь в надпись в рамке слева:Прямо сейчас у вас есть возможность стать первыми пользователями с особыми привилегиями. Сначала доступ будет открыт для топ-блогеров и партнеров (спонсоров и инвесторов).- что это у нас? ммм… закрытый доступ для бета-теста.. видимо опыт Клабхауса и прочего говна ничему не научил.

   6. Неужели с таким подходом ребята всерьез надеются спиздить интерфейс Инстаграма целиком, и зафорсить его на всю РФ? Или они его будут перерабатывать? Но если будут перерабатывать, на что это будет похоже? На текущую главную страницу или на “Истории” VK?

   7. Заявки на создание “новой захватывающей умы людей соцсети” к нам поступают примерно раз в квартал. Ну или вопросы: “Антон, а почему ты не создашь свой Инстаграм” ?! Друзья мои, весь секрет в том, что помимо 40% бюджета от всей котлеты, которые уйдут на создание КАЧЕСТВЕННОГО продукта, остальные 60% - должны составлять затраты на маркетинг для  привлечения и удержания новых пользователей. И этот бюджет должен составлять цифру с 7-8 нулями. Все что меньше - это пердеж в лужу. На одной хайпе не уехать - это очень кратковременная история, а интерес пользователей нужно поддерживать регулярно.

  8. Инстаграм до сих пор работает. У пользователей нет мощной мотивации переходить на другие аналогичные сервисы, помимо замедления работы ставшего родным Инстаграма. Для перехода юзеров у соцсети должна быть какая-то мощная фишка, которая бы значительно отличала ее от конкурентов. В свое время, у VK Павла Дурова это были безлимитные музыка и видео, чего не было у Фейсбука, а также куча мелких виджетов, которые работали интерактив пользователя. Здесь же я не вижу ничего, кроме желания поживиться на хайпе.

  9. Да, интерфейс может быть частично похож на родителя. Взять тот же китайский WeChat - он чем-то похож на WhatsApp. И в тоже время это абсолютно другое приложение, это целый мир, в котором китайцы не просто живут и общаются каждый день, а бронируют билеты в театры и кино, покупают не только еду и электронику, но и авиабилеты и даже квартиры. 

  10. Кто первый встал - того и тапки. Говоря языком психологии - запоминается только первый человек/продукт, совершивший прорыв. В случае Инстаграма - было уже огромное количество последователей, но ни один так и не выстрелил. Что ж, посмотрим насколько хватит очередный копипастов…

Комментарии