Бизнес 17 Март 2022

Росс(инста)-грам на полях сражений

Продолжаем наблюдать за деятельностью данной соцсети, где были обнаружены небольшие подвижки.

За эти 4 дня, с момента публикации моей критической статьи (16 марта) Россграм уже успел обзавестись слоганом: “Соцсеть, которой нам не хватало”. Что звучит весьма двояко. Так и хочется добавить в него частицу “еще”. 

На первом экране лендинга также появилось самоуверенное УТП: “Будущее соцсетей России за Россграм”. Неужели ребята претендуют переплюнуть VK и Telegram? 

Тут, перефразируя великого визионера Пелевина, хочется ответить: “Господа! В будущее, о котором вы говорите, надо еще суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Россграма не будет. А может быть, вы попадете в такое будущее, где не будет вас...”

Но отложим сарказм в отношении “божественного копирайтинга” для будущих статей. Вдруг и вправду у них выйдет что-то годное.

Также за эти дни был немного изменен дизайн посадочной страницы, и вместо одного блока, теперь их целых два. Форма заявки, правда, до сих пор такая же страшная. Резонно предположить, что дизайнеру заплатили только за один новый экран, второй остался прежним и лишь сменил цветной фон на белый. 

Хотя, нужно отдать должное, выглядит уже намного и намного приятнее. Почему нельзя было сразу сделать полноценную красивую страницу - загадка, ибо в наше время “встречают по одежке” и это еще слабо сказано. Мы, например, обычно за неделю собираем хорошие ландосы.

Теперь к ключевым вопросам разработки: по заявлению фаундеров, для узкого круга площадка запустится 28 марта, то есть первые пользователи получат доступ к платформе ровно через неделю.

Какую информацию нам это дает: 

  • не исключено, что будут слиты первые скриншоты интерфейса, и будет понятно, на что претендуют создатели - будет ли это точная копия Инстаграм, или все-таки будут продемонстрированы какие-то свои наработки.

  • видно, что PR-отдела или отдельного человека на это просто нет, и маркетинг мощно не поспевает за разработкой продукта, ведь во всем мире маркетинговые каналы наполняют задолго до официального старта. 

Что я имею ввиду: до первого релиза неделя, а ребята в социальных сетях просят проголосовать, нужно ли переименовывать Россграм во что-то другое, и каких фич/изменений и дополнений не хватает в текущей версии Инсты и чего бы хотелось пользователям еще. 

И надо сказать, что среди прочего инфошума, присутствуют очень годные комментарии, которые если учесть, то получится хороший продукт (вот почему так важно проводить соцопросы). 

Теперь вернемся к дате релиза: если ребята выкатят первую версию, и все-таки потом со временем решат сделать ребрендинг, то они воткнут палку в колеса разработки самим себе - правильный ребрендинг это смена не только одной картинки в шапке профиля и уж точно не одна строчка кода. 

То есть уже сегодня они должны понимать, что существенная часть текущего кода будет заменена, и что уже сейчас впустую тратятся часы разработки. И получится релиз ради релиза. Такой подход в кодинге называют - техническим долгом, когда сознательно генерируется код, который в будущем вызовет дополнительные затраты труда программистов ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

А спрашивать у пользователей о фичах уже в процессе разработки, не показав самого продукта - плохая идея на корню. Если фич не будет - пользователи будут спрашивать где они, и разработчики схватят волну хейта. 

Если фичи все-таки будут в каком-то виде, то полноценно за неделю их сделать просто нереально. И очевидно, что они будут в зачаточном состоянии, из-за чего разработчики также получат волну хейта. Такой вот Уроборос. 

И ведь многие владельцы бизнеса всерьез считают, что маркетинг мало на что влияет…

Да, если фич не будет в первом релизе, их можно зашить в следующие итерации - скажете вы, и это так. Но как пить дать, после первого релиза разработчики захлебнутся в текущих багах, не говоря уже о будущих фичах. 

Даже если и запилить их в будущие задачи, то придется делать полноценный реинжиниринг приложения, что как минимум странно делать через месяц - опять же, как ни крути, сизифов труд. Обычно такое делают через год-два работы, выкатывая большие обновления интерфейса. 

Но если это будет сделано через год-два, зачем спрашивать об этом сейчас? По правильному: нужно собирать пожелания пользователей задолго до релиза и закладывать их еще на старте Технического задания.

Вот и получается, что инфоповод как-то нужно поддерживать, а сейчас показать решительно нечего. И выглядит это так, будто до старта релиза минимум полгода, а не 7 дней.

И тут напрашивается 2 важных вывода:

  1. Либо ребята никогда не разрабатывали приложений, и не понимают, что их ждет впереди (судя по бэкраунду фаундеров, так оно и есть), и они решили воспользоваться ситуацией и (возможно) по-быстрому срубить бабла с инвесторов (такое, увы, случается часто). В таком случае нас всех ждет релиз ради релиза (какое-нибудь миниприложение на конструкторе).

  1. Либо закрытый бета-тест затянется минимум на полгода, и тогда приложение для открытой публики вряд ли увидит свет. Потому что интерес аудитории нужно подогревать постоянно, а одним хайпом закрытия Инстаграма долго сыт не будешь.

Как бы там ни было, в любом случае, будет очень интересно наблюдать за этим сериалом, и чем все это закончится. 

В следующем сообщении расскажу еще об одном интересном факте, который уже сегодня показывает, что приложение вряд ли взлетит. А пока - запасайтесь попкорном!

 

Комментарии